FAQ

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Логопед – это учитель, который помогает детям исправить ошибки в их речи. Он учит правильно и красиво говорить, читать и писать без ошибок. На логопедических занятиях дети узнают новые слова, игры, закрепляют правила русского языка в игровой форме, разгадывают ребусы, кроссворды. Логопед помогает лучше понять и усвоить язык, раскрывает секреты речи.

Логопед исправляет неправильное произношение звуков, пополняет словарный запас, развивает фонематический слух, память, внимание, представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику.


Результативность логопедической работы оценивается изменениями состояния устной и письменной речи в лучшую сторону:

- появлением звуков, их закреплением в речи

- исчезновением замен звуков в устной речи

- уменьшением или исчезновением специфических (дисграфических) ошибок в письменных работах

- пополнением словаря, более легким употреблением слов в речи, формированием и закреплением навыков  

   словообразования и словоизменения


Можно сказать, что это ошибки «не на правила».

          К «специфическим» (дисграфическим) ошибкам относят:

  1. Пропуски, недописывания букв, слогов, слов (мшина (машина), земя (змея, земля), леснк (лесник), Наша (Наташа), дерев (дерево)), слияния  и разрыв слов, предложений ( Бабоча селнацве ток- Бабочка села на цветок).

  2. Замены букв (по оптическому и акустическому сходству, ошибки  в употреблении «Ь»).

             Белга (белка), малчик (мальчик), луди (люди), тулпан (тюльпан), дирево (дерево),

             итро (утро), тальма (пальма), сестро (сестра). 

            То береву тригало делга.- По дереву прыгала белка

  1. Несогласование слов в предложении.

                По дорога, птица летают, красивым девочках, через ямой, на большой  дубе…


. Основная работа логопеда – коррекция речевых нарушений  во время организованных логопедических занятий по утверждённому директором расписанию.

. Для родителей организуются выступления, проводятся комментированные занятия с их детьми; родители получают консультативную помощь в виде рекомендаций по занятиям с детьми дома; логопеды обучают родителей  приемам коррекции, знакомят с полезной литературой, создают специальные стенды.

  . Для учителей школы проводятся открытые логопедические занятия, консультации,  выступления на МО, педсоветах; учителя-логопеды дают рекомендации по закреплению полученных навыков; предложены  разработанные логопедами «логопедические минутки» для использования их на уроках, памятки для работы

 . В нашей 663 школе каждый учебный год в школе проводится игра по станциям «Логопедический поезд», конкурс выразительного чтения, каждую четверть логопеды проверяют технику чтения у учащихся школы, проводят уроки речевых игр. По запросу учителей логопеды помогают им в подготовке учащихся к различным конкурсам.


Это зависит от тяжести нарушения. Конечно, просто неправильное произношение звука (2-3 звуков) не повлечёт за собой проблем в изучении истории, географии, литературы, иностранного языка. Если имеет место грубое нарушение звукопроизношения, то это может вызвать непонимание речи со стороны учителя, одноклассников, что в свою очередь может привести к конфликтам, чувству неполноценности, потере активности и интереса…

Помешать полноценному высказыванию и даже точному пониманию материала может ОНР (общее недоразвитие речи), нарушения ЛГС (лексико-грамматического строя) речи. Наличие дислексии не даст ребёнку возможности бегло и правильно читать, а иногда и понимать смысл прочитанного. Детям с заиканием, ринолалией, дизартрией трудно изучать устные предметы (не успеть, не понять, не найти нужных слов для ответа и т.д). Дети с тяжёлыми нарушениями речи должны обучаться в специальных коррекционных школах.


Об эволюционной, или ложной, дисграфии можно говорить, когда в работах  учеников 1-го класса встречаются единичные  и нестойкие ошибки на письме, которые являются  проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму, что связано со сложностью этого вида речевой деятельности.                                       Признаками незрелого навыка письма могут быть следующие ошибки: отсутствие обозначения границ предложений;  слитное написание слов;  нетвердое знание (забывание) букв, особенно прописных (определенную роль играет фактор частотности использования конкретных букв в языке);  нехарактерные смешения;  зеркальная отраженность букв.


Динамика коррекции речевых нарушений определяется многими факторами:

- сложностью речевого дефекта

- временем начала коррекционного воздействия

- индивидуальными особенностями ребенка (состоянием здоровья, потенциальными возможностями, мотивированностью ребенка, темпом работы, особенностями внимания и памяти, ведущим полушарием и др…)

- заинтересованностью родителей и их участием в развитии речи ребенка

- систематичностью логопедических занятий

- мастерством логопеда

!!Если ребёнок регулярно занимается с логопедом (не менее 3х раз в неделю), и дома выполняются все рекомендации логопеда, а результат не заметен длительное время (более полугода), необходимо поинтересоваться причиной этого у Вашего логопеда и обратиться к психологу, неврологу, дефектологу