FAQ
Главная » FAQ | [ Добавить вопрос ] |
Логопед – это учитель, который помогает детям исправить ошибки в их речи. Он учит правильно и красиво говорить, читать и писать без ошибок. На логопедических занятиях дети узнают новые слова, игры, закрепляют правила русского языка в игровой форме, разгадывают ребусы, кроссворды. Логопед помогает лучше понять и усвоить язык, раскрывает секреты речи. Логопед исправляет неправильное произношение звуков, пополняет словарный запас, развивает фонематический слух, память, внимание, представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику. |
Результативность логопедической работы оценивается изменениями состояния устной и письменной речи в лучшую сторону: - появлением звуков, их закреплением в речи - исчезновением замен звуков в устной речи - уменьшением или исчезновением специфических (дисграфических) ошибок в письменных работах - пополнением словаря, более легким употреблением слов в речи, формированием и закреплением навыков словообразования и словоизменения |
Можно сказать, что это ошибки «не на правила». К «специфическим» (дисграфическим) ошибкам относят:
Белга (белка), малчик (мальчик), луди (люди), тулпан (тюльпан), дирево (дерево), итро (утро), тальма (пальма), сестро (сестра). То береву тригало делга.- По дереву прыгала белка
По дорога, птица летают, красивым девочках, через ямой, на большой дубе… |
. Основная работа логопеда – коррекция речевых нарушений во время организованных логопедических занятий по утверждённому директором расписанию. . Для родителей организуются выступления, проводятся комментированные занятия с их детьми; родители получают консультативную помощь в виде рекомендаций по занятиям с детьми дома; логопеды обучают родителей приемам коррекции, знакомят с полезной литературой, создают специальные стенды. . Для учителей школы проводятся открытые логопедические занятия, консультации, выступления на МО, педсоветах; учителя-логопеды дают рекомендации по закреплению полученных навыков; предложены разработанные логопедами «логопедические минутки» для использования их на уроках, памятки для работы . В нашей 663 школе каждый учебный год в школе проводится игра по станциям «Логопедический поезд», конкурс выразительного чтения, каждую четверть логопеды проверяют технику чтения у учащихся школы, проводят уроки речевых игр. По запросу учителей логопеды помогают им в подготовке учащихся к различным конкурсам. |
Это зависит от тяжести нарушения. Конечно, просто неправильное произношение звука (2-3 звуков) не повлечёт за собой проблем в изучении истории, географии, литературы, иностранного языка. Если имеет место грубое нарушение звукопроизношения, то это может вызвать непонимание речи со стороны учителя, одноклассников, что в свою очередь может привести к конфликтам, чувству неполноценности, потере активности и интереса… Помешать полноценному высказыванию и даже точному пониманию материала может ОНР (общее недоразвитие речи), нарушения ЛГС (лексико-грамматического строя) речи. Наличие дислексии не даст ребёнку возможности бегло и правильно читать, а иногда и понимать смысл прочитанного. Детям с заиканием, ринолалией, дизартрией трудно изучать устные предметы (не успеть, не понять, не найти нужных слов для ответа и т.д). Дети с тяжёлыми нарушениями речи должны обучаться в специальных коррекционных школах. |
Об эволюционной, или ложной, дисграфии можно говорить, когда в работах учеников 1-го класса встречаются единичные и нестойкие ошибки на письме, которые являются проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму, что связано со сложностью этого вида речевой деятельности. Признаками незрелого навыка письма могут быть следующие ошибки: отсутствие обозначения границ предложений; слитное написание слов; нетвердое знание (забывание) букв, особенно прописных (определенную роль играет фактор частотности использования конкретных букв в языке); нехарактерные смешения; зеркальная отраженность букв. |
Динамика коррекции речевых нарушений определяется многими факторами: - сложностью речевого дефекта - временем начала коррекционного воздействия - индивидуальными особенностями ребенка (состоянием здоровья, потенциальными возможностями, мотивированностью ребенка, темпом работы, особенностями внимания и памяти, ведущим полушарием и др…) - заинтересованностью родителей и их участием в развитии речи ребенка - систематичностью логопедических занятий - мастерством логопеда !!Если ребёнок регулярно занимается с логопедом (не менее 3х раз в неделю), и дома выполняются все рекомендации логопеда, а результат не заметен длительное время (более полугода), необходимо поинтересоваться причиной этого у Вашего логопеда и обратиться к психологу, неврологу, дефектологу |