Каталог статей

Главная » Статьи » ЛОГОПЕДИЯ

О развитии детской речи

После года особенно активно формируется речь ребенка, что облегчает родителям общение с ним.

Понимание речи у детей 2-го года жизни еще ограничено, дети различают еще не все слова, а только значительно отличающиеся по звучанию. Так, ребенок в возрасте 1 года и 2 месяцев может спутать слова «гном»  и «гром», «часы» и «усы» и т.д. Зато малыш уже понимает и охотно выполняет несложные поручения, особенно если ситуация ему уже известна. Ребенок, например, может выполнить просьбу «отодвинь», если она относится к стулу, который нужно отодвинуть, чтобы сесть за стол. Но тот же ребенок не поймет, если ему скажут «отодвинь стульчик», чтобы достать закатившийся под стул мяч.

Дети легко усваивают слова, связанные с положительными  эмоциями,  их привлекает всё живое, звучащее, движущееся, поэтому слова типа «кошка», «собачка», «машина» запоминаются быстро. Используйте эту особенность для развития речи ребенка 2 лет.

Дети второго года жизни реагируют на все новое, что попадает в их поле зрения. Самый эффективный способ заинтересовать и сосредоточить малыша – показать предмет, потом спрятать его и снова показать. Это обычно интригует детей, вызывает радостные возгласы. Кроме того, таким образом достигается многократное повторение слов. Реакцию детей на новые предметы следует использовать для развития речи. Но не следует ждать, что интерес к новым вещам или игрушкам возникнет сам по себе, его нужно вызывать и развивать.

Ребенок будет активно интересоваться даже старыми игрушками, если взрослый покажет, как ими играть. И уже задача родителей – называть предмет, придумывать новые способы игры, чтобы вызвать у ребенка желание говорить. Например, если обычная игра с куклой заключалась в катании её в коляске и «кормлении» – начните танцевать с этой куклой, предложите потанцевать и малышу.

Для дальнейшего развития речи у детей важно обогащать их словарный запас. Для заучивания слов, обозначающих действия, нужно произносить эти слова и показывать одновременно действие. Например, говорить «упал», «открыл», «взял», «положил» в подходящий момент.

После полутора лет можно говорить с ребенком о предметах, не находящихся в поле его зрения, но с которыми малыш часто сталкивается. Дети в этом возрасте проявляют интерес к любому разговору взрослых. Услышав знакомые слова, ребенок реагирует на них, пытается выполнить какое-нибудь действие с узнанным в разговоре предметом.

Со второй половины 2-го года ребенок начинает как эхо, повторять всё, что слышит, и быстро пополняет словарный запас, переходит от упрощенных слов к взрослому языку. Легкие слова малыш может произносить полностью, а трудные слоги может выпускать или произносить из всего слова только отдельный слог. Нужно сразу учить ребенка произносить слово правильно, чтобы не закрепилось неправильное произношение.

Чтобы побудить детей к активной речи, хорошим приемом являются поручения, например «Попроси у Нади мяч», «Позови кошечку, скажи: иди сюда, киса!» и т.д.
Вопросы взрослого тоже побуждают к разговору. Беседуйте с малышом на прогулке. «Кто идет, тетя?» – «Да, тетя». «Что она несет?» – «Яблоки». И т.д. Привыкнув отвечать на такие вопросы, малыш скоро и сам будет перечислять все, что видит.

Категория: ЛОГОПЕДИЯ | Добавил: vladlogoped (24.06.2014)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0